Кейс «Аутсорсинг услуг фулфилмента» (категория «Товары для сада»)

Оперативная организация услуги фулфилмента, которая помогла нашим клиентам сократить расходы на хранение товара на 30%

Кейс: аутсорсинг услуг фулфилмента

Клиент
Один из крупнейших российских интернет-магазинов по продаже семян, товаров для сада, дачи и дома. Осуществляет дистанционную продажу товаров более 10 лет

Основные каналы продаж клиента
Интернет-магазин и каталог «Почты России»

Среднее количество заказов в месяц
До 40 000 шт

Общее количество SKU
Более 18 000

Общее количество товарных единиц
1 630 000

Среднее количество товарных единиц в заказе
56 единиц/40 SKU (в пиковый сезон 100-120 единиц)

Каналы доставки
«Почта России», курьерские службы


Задача

Клиент обратился в СДТ с достаточно сложной задачей — в течение 5 дней, в высокий сезон, переехать со склада их текущего логистического оператора, запустить физические отгрузки заказов с нового склада и начать приемку товаров от поставщиков. При этом необходимо было максимально сократить затраты на переезд и осуществить полную API-интеграцию


Предложенное СДТ решение

API-интеграция с СMS клиента
Была реализована прямая IT — интеграция с поставщиками и подрядчиками клиента всего за 3 рабочих дня

Прием поставок по коробам (в навал)

Прием товаров со склада клиента без пересчета (коробами)

Физический прием товаров на склад
За 24 часа мы приняли весь товар клиента на складе и внесли данные в WMS-систему. Наша собственная WMS-система, специально разработанная под операции для интернет-магазинов, позволяет нам параллельно принимать многоартикульные (смешанные) партии товаров. Таким образом, увеличивая количество приемщиков (операторов склада), мы имеем возможность в минимальные сроки принимать любой объем товара

Прием новых поставок товара от поставщиков
В установленные клиентом сроки (в течение 5 дней) мы начали прием товаров и сборку заказов. Также мы приобрели специальную тару для хранения, подходящую под весогабаритные характеристики основного товара клиента


Результат проведенной работы

Оптимизация затрат на хранения
Сокращение затрат клиента на хранение — 30 %.

Оптимизация процесса комплектации
Сокращение времени на подбор заказов клиента и стоимости формирования одного заказа в 1,5 раза

Организация предпродажной подготовки
Доупаковка сыпучих товаров в индивидуальные пакеты, подготовка кратных партий товаров для розничных продаж (по 10, 25, 50, 100 шт)

Контроль
Полный контроль на этапе комплектации, сортировки и упаковки (3 этапа контроля). Сортировка по заказам после волнового сбора и постконтроль

Персональный менеджер, отвечающий за проект

Сокращение ошибок (пересорт, недокомлект)
До 0,01%

Формирование и отгрузка в службы доставки
Более 1000 заказов в день за 24 часа (более 100 000 единиц товара в день в пиковые дни)

Выполнение любых сезонных объемов продаж и пиковых нагрузок по акциям

Расширение каналов доставки и списка курьерских компаний в рамках единой интеграции СДТ

  • Подключение нескольких курьерских служб доставки в параллель к «Почте России»

  • Покрытие всей территории России (в том числе труднодоступных населенных пунктов), сокращение затрат на доставку и повышение лояльности покупателей за счет использования наиболее эффективного канала доставки

Обработка возвратов
В течение 24 часов с внесением товаров в систему для нового подбора в заказ (с момента поступления возврата на склад СДТ)

Отслеживание поступлений и обработка наложенных платежей от Почты России и курьерских служб

Перечисление денежных средств осуществляется на ежедневной основе

 

Отзыв клиента по итогам проделанной работы

«Мы работаем с СДТ с 2016 г. Учитывая сложный товарный ассортимент, фулфилмент-оператор очень оперативно организовал работу с нашим интернет-магазином. На всех участках, начиная от программного обеспечения и заканчивая всеми складскими операциями с товаром, компания быстро и четко выполняет работу, гибко подстраивается под сезонные изменения ассортимента и покупательского спроса. Приятно работать с такой профессиональной командой».

Собственник компании