Актуальные тренды в e-commerce
Исследователи прогнозируют, что в 2021 году мировой объем онлайн-продаж в сегменте B2C достигнет 4,8 трлн. долларов и в 2023 году составит 22% от общего объема розничных продаж (по данным Statista).
Это не означает, что владельцы онлайн-магазинов смогут наблюдать за ростом рынка сложа руки. Конкуренция в интернет-пространстве намного сильнее, затраты на рекламу высокие, а потребительское поведение покупателей постоянно меняется.
В связи с этим, важно быть в курсе новейших тенденций и эффективно их использовать, чтобы успешно принять участие в общем росте сегмента.
Что же происходит в мире e-commerce в 2020 году?
Покупка в социальных сетях и мобильная оптимизация
В социальных сетях появляются функции, позволяющие онлайн-ритейлеру демонстрировать каталог своих товаров. В ближайшем будущем ожидается внедрение возможности осуществления всего процесса покупки товаров, реализуемых ритейлером, непосредственно в социальной сети. Уже сейчас многие люди, увидев фото понравившегося продукта в соцсети, сразу отправляют сообщение или пишут комментарий с запросом дополнительной информации. Они стремятся завершить покупку, не покидая любимой платформы.
Так как большинство потребителей активно пользуется для интернет-серфинга мобильными устройствами, все большее значение приобретает соответствующая оптимизация онлайн-магазина. Согласно прогнозам экспертов, в 2020 году традиционная электронная коммерция уступит лидерство мобильной e-commerce. Причина в том, что люди все чаще предпочитают использовать смартфоны или планшеты с целью шопинга. Хотя на данный момент средний уровень конверсии мобильных пользователей в покупателей и оставляет желать лучшего. Прежде всего, это связано с плохой оптимизацией сайтов интернет-магазинов под пользователей, использующих мобильные устройства.
Чат-боты и голосовой поиск
Боты позволяют компаниям экономить на сотрудниках для базового обслуживания клиентов. С развитием технологий боты становятся все более специализированными. В некоторых случаях они могут осуществлять сложный процесс, начиная с взаимодействия с клиентом, сбора и изучения информации о нем, предоставлении консультации о продукте, а иногда даже доведения до самой покупки.
XXI век – время Alexa, Siri, Google, которые каждый день отвечают на всевозможные вопросы пользователей. Наличие возможности голосового поиска на сайте онлайн-магазина является конкурентным преимуществом. Если у предпринимателей имеется бюджет и ресурсы для инвестирования в новые направления, то данный вариант определенно стоит рассмотреть. По данным Quoracreative, шопинг с использованием голосового поиска достигнет 40 миллиардов долларов в 2022 году.
Дополненная реальность (AR)
Еще одним трендом нашего времени является технология дополненной реальности, которую пока используют редко. Это связано с высокими затратами. Одна из веских причин, по которой покупатели оставляют товар в корзине или вовсе избегают онлайн-шопинга, является отсутствие возможности примерить товар, понять как он будет выглядеть в реальности. AR-технологии решают данную проблему. Амазон и Икеа уже применяют приложения, позволяющие покупателям «поставить» мебель и бытовую технику у себя в квартире, убедиться, что она будет гармонично смотреться с остальным интерьером.
Персонализированные предложения для покупателей
Ритейлеры стали чаще использовать специальные инструменты (AI, VR, AR, BigData) для формирования персонализированного предложения для покупателей. Персонализация применяется в почтовых рассылках, email-маркетинге. Маркетологи фокусируют внимание на создание програм лояльности, которые способствуют построению долгосрочных отношений с клиентом, основанных на доверии. Формируются условия, в которых покупатель чувствует себя комфортно и охотно взаимодействует с продавцом.
Долгосрочное планирование уступает свои позиции. В тренде сейчас так называемый agile-маркетинг, который подразумевает адаптацию действий, стратегии под определенный момент времени. Так как поведение покупателей меняется часто, то для бизнесов в e-commerce конкурентным преимуществом является умение создавать уникальный клиентский опыт.
Значение логистики в 2020 году
Исследование, проведенное PwС, показало, что для 29% потребителей российского рынка доставка является вторым главным критерием (после цены) при выборе ритейлера. Более чувствительны к теме были жители больших городов, которые готовы потратить больше денег для экономии времени, силы и нервов.
Продуктивное взаимодействие онлайн- и офлайн-бизнесов в направлении логистики наблюдалось в течение 2019 года. Эта тенденция продолжается и в этом году. Открываются пункты выдачи заказов в торговых центрах, в которые клиенты приходят для получения покупки, совершенной онлайн. Это один из эффективных способов повысить трафик в физические торговые предприятия.
Скорость и методы доставки будут играть решающую роль.
Как продвигать интернет-магазин в 2020 году?
Инновационными технологиями маркетинга являются гипертаргетирование и персонализация. Реклама осуществляется, основываясь на разделении пользователей не только по таким традиционным признакам, как географические и демографические, но и по психологическим, поведенческим и т.д. Такой подход позволяет более точно нацеливаться на потенциальных покупателей, в том числе тех, которые скорее всего купят товар сразу. Делать максимально персонализированные предложения. Рекламный бюджет тратится гораздо более эффективно. Бренд интернет-магазина становится сильнее.
Сильный акцент в продвижении товаров и услуг онлайн делается на контент- маркетинг, т.к. он экономит финансовые ресурсы компании на продвижение и хорошо воспринимается целевой аудиторией.
Что касается SEO-оптимизации, то на нее можно будет тратить меньше ресурсов. Новые алгоритмы поисковиков ставят на лидирующие позиции в выдаче – тексты, написанные для людей.
Инфлюэнсеры останутся на пике популярности и в 2020 году. Потребители продолжают доверять их обзорам и мнению перед принятием решения о покупке.
Больше интересных новостей и статей читайте в нашем блоге Newsb2b.