Фулфилмент для eCommerce: исследование Data Insight
Data Insight представляет новое исследование рынка фулфилмента с обсуждением текущих трендов и прогнозами от ведущих игроков.
Основные выводы исследования:
- Более 65% российского рынка фулфилмента составляют заказы, проданные на маркетплейсах и обработанные по модели FBS. Среди операторов фулфилмента не менее 60% приходится на СДТ и еще 4 компании.
- В 2021 году объём российского рынка фулфилмента составит 41,8 млрд рублей и 186 млн отправлений. С помощью фулфилмента был доставлен примерно каждый седьмой заказ.
- Медианный рост количества клиентов у 29 крупнейших фулфилмент-операторов составил 30%, а количества обработанных заказов — 37%. Некоторые компании выросли по количеству клиентов и заказов в несколько раз.
По своему опыту работы в этом году добавим, что сейчас крупный клиент хочет омниканальности, чтобы фулфилмент-центр мог и подбирать заказы, и отгружать в розничные сети дистрибьюторам, и закрыть блок собственного интернет-магазина, и работать с маркетплейсами. Этот тренд длится достаточно давно, всё больше и больше крупных заказчиков рассматривают именно фулфилмент-центр как омниканальный склад, который позволит закрыть все направления в режиме одного окна.