Как онлайн-ритейлеру выбрать фулфилмент-оператора

Как онлайн-ритейлеру выбрать фулфилмент-оператора

Стремительный рост онлайн-торговли способствует появлению новых интернет-магазинов, успех которых во многом зависит и от правильного выбора фулфилмент-оператора. Ведь конкуренция также растет, и в этих условиях важно не только четкое позиционирование и эффективное продвижение, но и быстрая и качественная обработка заказов от приема заявки до получения покупателем товара, что обеспечивается профессионализмом выбранного фулфилмент-оператора.

При выборе фулфилмент-оператора, в первую очередь, нужно обратить внимание на его репутацию. Рынок фулфилмент-услуг достаточно узкий, основные игроки на рынке хорошо известны. Поэтому, если интернет-магазин задумывается о том, чтобы обратиться в компанию, предоставляющую услуги фулфилмента или же сменить оператора, то ему не составит труда получить информацию о потенциальном партнере. Как известно, репутация нарабатывается долго, а потерять ее можно в мгновение, особенно в век социальных сетей. И если фулфилмент-оператор предоставляет качественные услуги, реализует крупные проекты, давно на рынке, то его хорошо знают.

Второе, что стоит учитывать — это наличие у фулфилмент-оператора своей развитой инфраструктуры. Это предполагает собственные склады с современным оборудованием для хранения различных типов товаров, сортировочным оборудованием для комплектации заказов и маркировки для передачи в доставку, а также свой колл-центр, способный обрабатывать большое количество обращений, поступающих по разным каналам. Например, в СДТ есть контакт-центр на 150 операторов с возможностью масштабирования, операторы которого обрабатывают более 3 000 входящих звонков в смену и совершают 5 000 – 6 000 исходящих.

Имеет смысл обратить внимание на площадь складских помещений, режим работы, возможности срочной погрузки-разгрузки, наличие площадей под разные формы хранения – напольные, паллетные и стеллажные секторы.

Третье – это отлаженные бизнес-процессы, грамотно поддерживаемые ИТ-системами, обеспечивающие весь процесс обработки заказа, начиная с поступления заявки от покупателя и заканчивая доставкой и получением наложенного платежа за доставленный заказ.

Четвертое – сеть партнерских служб доставки, обеспечивающих оптимальное покрытие всей территории страны. Фулфилмент-оператор должен обеспечивать доставку по всей стране для клиентов с разными потребностями. И быть готовым к выполнению нештатных и нестандартных задач. Решением является многоканальный подход к работе со службами доставки.

Например, СДТ с помощью Почты России, федеральным клиентом которой является, отправляет более 500 000 заказов в месяц. И благодаря таким объемам может предлагать интернет-магазинам лучшие тарифы и самые выгодные условия работы. А наличие отделения Почты России прямо на территории склада позволяет совершать отправления в максимально сжатые сроки.

Также СДТ постоянно работает с тщательно отобранными курьерскими службами, что позволяет в каждом случае подбирать оптимальный вариант доставки.

Отдельно стоит сказать о выборе фулфилмент-оператора, ориентируясь на наличие у него опыта работы с категориями товаров, представленных в ассортименте онлайн-ритейлера.

Опыт работы фулфилмент-оператора с товарными категориями ритейлера позволяет ему давать осознанные рекомендации по организации работы, снижению издержек, повышению эффективности процессов обработки и пр. за счет наработанной экспертизы именно в этих сегментах. А отлаженный процесс работы с этими категориями позволяет рассчитывать на отсутствие досадных сбоев и накладок, связанных со спецификой товарной группы.

Так, фулфилмент-оператор СДТ в процессе многолетней работы на рынке разработал механизмы работы с такими товарными категориями, как электроника, telecom, fashion, полиграфия, косметика, книги, БАДы, товары народного потребления, игрушки, семена и др.

Помимо вышеперечисленного, имеет смысл оценить такие параметры, как оперативность при обработке наложенного платежа (влияет на оборачиваемость оборотных средств), соблюдение налогового и трудового законодательства (нарушения в этой сфере могут привести к приостановлению деятельности оператора), наличие страховки на случай утраты товаров и т.п. моментов, которые на первый взгляд могут показаться второстепенными.

Больше новостей и интересных статей в нашем блоге.

Способы доставки Стоимость доставки Дата доставки