Как создать эффективную мобильную версию онлайн-магазина
Количество онлайн-покупок, которые совершаются со смартфона или планшета, непрерывно растет. По разным странам данные разнятся, но обычно можно говорить о доле в 30-80% от общего объема. Ритейлеры понимают важность оптимизации интернет-магазинов для потенциальных покупателей с мобильными устройствами, но многим пока не удается достаточно успешно конвертировать их в статус действующих потребителей. Однако можно выделить ряд принципов и трендов в оптимизации, следуя которым можно получить успешную мобильную версию онлайн-магазина.
На что следует обратить внимание?
- Изучите главную страницу сайта мобильной версии магазина.
Ответьте на вопрос, включает ли она ценностное предложение?
Пользователю должно быть сразу понятно, почему стоит совершить покупку именно у вас, и в чем выражены конкурентные преимущества ваших товаров и услуг перед конкурентами.
- Что с визуальным оформлением? Есть ли у вас изображения, призывы к действию, привлекательные описания?
Не забывайте, что пользователь в процессе навигации может получать уведомления на свое мобильное устройство, которые постоянно будут отвлекать его от магазина. Визуальное оформление должно быть привлекательным и запоминающимся настолько, чтобы клиент возвращался снова и снова. Используйте крупный шрифт и яркие цвета в важных призывах для фокусирования внимания пользователя.
- Насколько легко ориентироваться в навигации по мобильной версии магазина? Можно ли совершить покупку с помощью трех кликов?
Если нет, то стоит заново спроектировать путь клиента по мобильной версии интернет-магазина до завершения им покупки. Маршрут от добавления товара в корзину до его оплаты должен быть максимально коротким и быстрым.
- Индикатор выполнения.
Человеческий мозг любит выполнять небольшие задачи и наблюдать прогресс. Учитывая этот психологический фактор, включите индикатор выполнения, выделяя с его помощью каждый выполненный шаг.
- Использование чат-ботов.
Чат-боты широко используются в электронной коммерции. Люди ожидают получить ответы на свои вопросы здесь и сейчас. Боты во многом облегчают процесс обслуживания, однако, учитывая, что при настройке бота не все ситуации можно предусмотреть, рекомендуется всегда предоставлять пользователю возможность переключиться на оператора-человека.
- Голосовой поиск.
Предполагается, что объем шоппинга на основе голосового поиска вырастет до 40 миллиардов долларов в 2022 году. Не упускайте данное конкурентное преимущество!
Адаптируйте существующий контент так, чтобы он оказывал оптимальное влияние на мобильных пользователей. Примером оптимизации может стать использование контента типа «вопрос-ответ», слов «рядом со мной», которые популярны в голосовом поиске.
Мобильные технологии не стоят на месте и динамично развиваются. Для достижения высоких результатов нужно постоянно отслеживать тренды и активно применять их в оптимизации.
Больше интересных статей и новостей читайте в нашем блоге Newsb2b.