Как создать эффективную мобильную версию онлайн-магазина

Как создать эффективную мобильную версию онлайн-магазина

Количество онлайн-покупок, которые совершаются со смартфона или планшета, непрерывно растет. По разным странам данные разнятся, но обычно можно говорить о доле в 30-80% от общего объема. Ритейлеры понимают важность оптимизации интернет-магазинов для потенциальных покупателей с мобильными устройствами, но многим пока не удается достаточно успешно конвертировать их в статус действующих потребителей. Однако можно выделить ряд принципов и трендов в оптимизации, следуя которым можно получить успешную мобильную версию онлайн-магазина.

На что следует обратить внимание?

  • Изучите главную страницу сайта мобильной версии магазина.

Ответьте на вопрос, включает ли она ценностное предложение?

Пользователю должно быть сразу понятно, почему стоит совершить покупку именно у вас, и в чем выражены конкурентные преимущества ваших товаров и услуг перед конкурентами.

  • Что с визуальным оформлением? Есть ли у вас изображения, призывы к действию, привлекательные описания?

Не забывайте, что пользователь в процессе навигации может получать уведомления на свое мобильное устройство, которые постоянно будут отвлекать его от магазина. Визуальное оформление должно быть привлекательным и запоминающимся настолько, чтобы клиент возвращался снова и снова. Используйте крупный шрифт и яркие цвета в важных призывах для фокусирования внимания пользователя.

  • Насколько легко ориентироваться в навигации по мобильной версии магазина? Можно ли совершить покупку с помощью трех кликов?

Если нет, то стоит заново спроектировать путь клиента по мобильной версии интернет-магазина до завершения им покупки. Маршрут от добавления товара в корзину до его оплаты должен быть максимально коротким и быстрым.

  • Индикатор выполнения.

Человеческий мозг любит выполнять небольшие задачи и наблюдать прогресс. Учитывая этот психологический фактор, включите индикатор выполнения, выделяя с его помощью каждый выполненный шаг.

  • Использование чат-ботов.

Чат-боты широко используются в электронной коммерции. Люди ожидают получить ответы на свои вопросы здесь и сейчас. Боты во многом облегчают процесс обслуживания, однако, учитывая, что при настройке бота не все ситуации можно предусмотреть, рекомендуется всегда предоставлять пользователю возможность переключиться на оператора-человека.

  • Голосовой поиск.

Предполагается, что объем шоппинга на основе голосового поиска вырастет до 40 миллиардов долларов в 2022 году. Не упускайте данное конкурентное преимущество!

Адаптируйте существующий контент так, чтобы он оказывал оптимальное влияние на мобильных пользователей. Примером оптимизации может стать использование контента типа «вопрос-ответ», слов «рядом со мной», которые популярны в голосовом поиске.

Мобильные технологии не стоят на месте и динамично развиваются. Для достижения высоких результатов нужно постоянно отслеживать тренды и активно применять их в оптимизации.

Больше интересных статей и новостей читайте в нашем блоге Newsb2b