О чем говорили на Ecomference Retail Week?

О чем говорили на Ecomference Retail Week?

Посетили международный форум по электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week.

Основные тренды, которые прослеживаются на рынке электронной коммерции:

- Активная конкуренция.
- Консолидация рынка.
- Быстрый рост доли маркетплейсов.

Участники форума поделились своим видением форматов работы с крупнейшими российскими маркетплейсами:

- Крупный бизнес склоняется к работе по модели FBO.
- Мелкий и средний бизнес отдает предпочтения модели FBS и выделяет для себя минусы модели FBO.

Минусы были обозначены следующие:

- Необходимо контролировать складской запас на целом ряде складов МП.
- Селлер не может повлиять на возвраты, сроки их обработки и появление товара на витрине МП.
- У маркетплейсов нет достаточной экспертизы при обработке возвратов.
- Высокие косты за хранение.
- Проблема с вывозом (если товар низкооборачиваемый или сезонный).

Модель DBS / Real FBS скорее всего будет моделью будущего, пока маркетплейсы не предложат селлерам привлекательные условия доставки до покупателей через собственную логистику.

Данная модель работы актуальна для заказов с высоким средним чеком или хорошей маржинальностью товаров, т.к. селлеры отмечают высокие косты на организацию доставки до получателя через курьерские компании.

1.jpg

Способы доставки Стоимость доставки Дата доставки