Роль социальных сетей в электронной коммерции
Влияние социальных сетей на электронную коммерцию постоянно растет. Многие онлайн-ритейлеры недооценивают их роль и рассматривают только в качестве рекламного канала. Тем не менее, все больше людей сегодня доверяют инфлюэнсерам. А благодаря получению информации о целевой аудитории через Facebook и Instagram, как наиболее распространенных в мире социальных сетей, владельцы интернет-магазинов имеют прекрасную возможность улучшить рекламные кампании и увеличить прибыль. Данные международных компаний свидетельствуют, что:
- социальные сети увеличивают продажи интернет-магазинов в среднем на 32%;
- 74% потребителей принимают решения о покупке, основываясь на информации о бренде в социальных сетях;
- 83% пользователей узнают о новых товарах через социальные сети;
- 44% людей изучают бренды через социальные сети.
Рассмотрим, каким образом социальные сети влияют на отношения онлайн-ритейла с потребителем.
Социальные сети помогают определить поведение покупателей
Наблюдая за своей целевой аудиторией, ритейлеры получают большой объем информации, помогающий определить поведение потенциальных покупателей. Ценные сведения касаются не только продуктов и товаров, в которых заинтересованы потенциальные покупатели, но и их досуга, любимых книг, фильмов, мест времяпровождения. Также доступна информация, позволяющая определить, как часто и в какое время ваша аудитория заходит в свои аккаунты в социальных сетях.
Ожидания потребителей
Согласно проведенным исследованиям, около четверти потребителей недовольны рекламными кампаниями, которые не учитывали их предпочтения. Люди привыкли видеть рекламу товаров и услуг, которые им интересны. Поэтому все те маркетологи, которые используют данные о потребителях для создания эффективной таргетированной рекламы, имеют все шансы для завоевания сердец и кошельков клиентов.
Инфлюэнсеры
По статистике, один из трех покупателей совершает покупку по рекомендации инфлюэнсера. Множество брендов предпочитают тратить рекламный бюджет на поиск подходящих инфлюэнсеров, т.к. доказано, что результат оправдывает ожидания в большинстве случаев.
Социальные сети во многих ситуациях содействуют повышению продаж не только онлайн, но и оффлайн. Например, известный бренд парфюмерии представил новую помаду в ограниченном количестве, использовав для рекламы трех инфлюэнсеров индустрии. Вдобавок была реклама в Instagram и Youtube. В результате онлайн-продажи увеличились на 60%, а посещение оффлайн-магазинов на 10%.
Предоставление ответов на вопросы
Согласно проведенным исследованиям, 90% людей, следящих за брендом, в случае вопросов пытаются связаться с ним в социальных сетях. При этом они ожидают получить ответы на свои вопросы в максимально короткое время. 42% ожидают обратной связи от бренда в течение 1 часа, а 32% — получаса. Представителям брендов нужно приложить усилия для удовлетворения этих ожиданий. При поступлении жалоб их нельзя игнорировать, т.к. людям свойственно публично стыдить бизнес, что приведет к неблагоприятным последствиям.
Подводя итоги, в современном мире можно легко определить желания потенциальных покупателей на основе анализа их потребительского поведения. Главное, не упустить возможности и правильно использовать полученную информацию для создания эффективной стратегии с помощью социальных сетей.
Больше новостей в нашем блоге Newsb2b.