Российский E-commerce за 5 лет вырастет в 2 раза

Российский E-commerce за 5 лет вырастет в 2 раза

Эксперты Института Гайдара прогнозируют к 2024 году двукратный рост российского рынка электронной торговли – до 2,78 трлн руб. В 2018 году он оценивался в 1,285 трлн. По мнению специалистов, через 5 лет российский e-commerce займёт долю 8,5% от оборота всего российского ритейла. Для сравнения: в 2018 году этот показатель составлял 4,07%, в 2017 году – 3,47%.

Эксперты АКИТ при этом считают, что дальнейший рост рынка будет происходить, в первую очередь, за счёт увеличения количества заказов на одного человека, так как количество новых пользователей интернета в последние годы растёт незначительно. Сейчас это около 35–43% населения (41–51 млн человек). Потенциально, в течение ближайших 4-5 лет число может увеличиться до 55–60 млн человек.

Издание РБК отмечает, что оценка Института Гайдара существенно ниже, чем данные других исследовательских компаний. Так, например, банк Morgan Stanley предполагает, что российский e-commerce к 2024 году вырастет до 3,491 трлн руб., а это уже в 2,71 раза больше, чем в 2018 году.

— E-commerce растет как количественно, так и качественно, и мы, работая на рынке фулфилмента уже много лет, наблюдаем эту тенденцию из года в год: становится больше заказов, больше клиентов. Растут и требования интернет-магазинов к качеству фулфилмент-центров, скорости обработки заказов, профессионализму операторов. Тенденция особенно хорошо видна, если посмотреть на цифры: так, за 2018 год россиянами было сделано 589,6 млн. заказов, что на 22% больше, чем в прошлом году. К столь стремительному росту рынка электронной торговли должны быть готовы не только продавцы, но и поставщики услуг, в частности, фулфилмент-операторы, — отмечают эксперты ЗАО «СДТ».
Способы доставки Стоимость доставки Дата доставки