Почему продавцы идут на маркетплейсы?

Почему продавцы идут на маркетплейсы?

Мы давно оказываем услуги логистики для маркетплейсов (МП). И к нам регулярно обращаются продавцы Wildberries, Ozon и др., которые активно развиваются в этом направлении или компании, которые только планирует выходит на электронные торговые площадки. По статистике, до 80% поступающих к нам обращений касается фулфилмента для маркетплейсов.

И это легко объяснить. В 2020 году через МП было продано товаров на 721 млрд рублей при среднем чеке 1780 рублей, а по итогам текущего года эта цифра станет еще больше. Большинство мерчей признаются, что темпы продаж через маркетплейсы куда выше, чем через собственный ИМ.

Мы провели опрос продавцов, которые оставляли нам входящие заявки и попросили рассказать, в чем они видят преимущество и недостатки продаж товаров через МП.


Преимущества:

- Классические интернет-магазины отживают свое, сейчас вся аудитория на маркетплейсах.

- Зачем создавать свой интернет-магазин, развивать его, содержать, платить за трафик, когда есть готовые площадки с миллионной аудиторией.

- Логистические компании научились работать с маркетплейсами, хотя еще 2-3 года назад с этим были сложности.

- Можно продавать с одного склада сразу на всех маркетплейсах. Чтобы добиться таких объемов продаж со своего интернет-магазина новичкам понадобятся годы.

- Сейчас есть много курсов, тренингов по продажам на маркетплейсах. Также можно найти экспертов, которые подскажут, как эффективно продавать. Раньше такого не было, теперь же выйти на маркетплейсы могут даже новички.


Что тревожит продавцов при выходе на маркетплейсы?

- Интернет-магазин – это, все-таки, собственная площадка и есть полный доступ к аналитике, понимание, как его продвигать и прочее.

- Маркеплейсы слишком часто меняют правила игры и не всегда удается подстроиться под изменения.

- Не хватает данных от маркетплейсов, статистики по продажам, нет возможности должным образом проанализировать свою аудиторию. Со своим сайтом это сделать проще.

Способы доставки Стоимость доставки Дата доставки