СДТ – партнер New Retail Forum
СДТ, по традиции, стал партнером New Retail Forum, который проходит в этом году в ЦМТ. Эта конференция – отличная возможность встретиться с клиентами, партнерами, экспертами и послушать доклады по интересующим нас темам: фулфилмент, логистика, маркетинг, торговля на маркетплейсах, бизнес-процессы в ритейле и др. Деловая программа в этом году была очень насыщенной: много цифр, статистических данных, прогнозов от экспертов.
Основные тренды, на которые мы обратили внимание:
- Количество онлайн-заказов в 2023 году будет больше, чем годом ранее. При этом в денежном выражении цифра будет примерно такой, как и в 2022 году.
- Трансграничный трафик существенно снизился (его практически нет)
- Зарплата сотрудников на производстве (складской персонал, курьеры и т.д.) выросла в среднем на 30%. Нехватка кадров и идет «охота» на сотрудников
- Рост затрат на маркетинг и поиск новых сотрудников
- Изменился портрет покупателя: приобретают более дешевые товары, используют сервисы рассрочек
- Покупатели перед покупкой товара стали больше внимания обращать на отзывы о нем
- Наблюдается «челночный» тренд для брендовых товаров
- Дефицит качественных складских площадей
- Маркетплейсы расширяют географию региональных складов