Тенденции рынка фулфилмента в 2019 году

Тенденции рынка фулфилмента в 2019 году

Основная тенденция, которую мы будем наблюдать и в следующем году – смена подрядчиков интернет-магазинами, телемагазинами и маркетплейсами. Сейчас компании очень вдумчиво и осознанно походят к выбору фулфилмент-оператора, тщательно смотрят на техническое оснащение его складских комплексов и IT-инфраструктуру, большое значение уделяют наличию собственных складов, контакт-центра In-House.

У интернет-магазинов становится все больше клиентов, они растут, становятся более требовательными как в плане качества доставки заказов, скорости их обработки в фулфилмент-центре, скорости обработки подрядчиком наложенных платежей, а потому выбор надежного фулфилмент-оператора становится особенно актуальным.

Маркетплейсы и интернет-магазины стали лучше разбираться в логистике и отлично понимают, что если выбрать качественного фулфилмент-оператора, то можно:
  • Во-первых, увеличить продажи. Если фулфилмент-оператор может комплектовать и отправлять со склада бОльшее количество заказов, чем клиент делал сам на своем складе, то соответственно, будет прямое увеличение продаж и выручки.
  • Во-вторых, существенно сэкономить, не тратя средства на собственные складские помещения, новых сотрудников, развитие IT и т.д., так как расходы мультиклиентского склада фулфилмент-оператора распределяются между целым рядом клиентов, в то время как затраты на содержание собственного склада полностью ложатся на интернет-магазин.
  • В-третьих, есть возможность быстрого роста интернет-магазина за счет возможности масштабирования бизнес-процессов (включая IT) и увеличения самого склада выбранного фулфилмент-оператора.
  • В-четвертых, можно выйти с профессиональным фулфилмент-оператором в регионы РФ. Это не простое масштабирование, а увязка логистики московского региона с логистикой региональной, к которой уже необходимо гармонично подключать сервисы ПВЗ, частичного выкупа, возвратной логистики и т.д.
  • В-пятых, самому интернет-магазину можно сосредоточиться на профильной части своего бизнеса, т.е. на продажах и развитии, а не тратить время, средства и усилия на настройку логистических процессов внутри компании.
Сейчас рынок фулфилмента поделен между несколькими крупными игроками, у них многолетний опыт работы, крупные клиенты и успешные кейсы. И можно предположить, что и в следующем году «погоду» на рынке фулфилмента будут делать именно эти компании. Спрос рождает предложение и при динамично развивающейся интернет-торговле фулфилмент-операторы будут расширять свои складские комплексы, совершенствовать складские технологии, внедрять современные IT-системы (прежде всего WMS и TMS системы), автоматизированные решения и будут уделять пристальное внимание оптимизации затрат на логистику.